22 декабря в Большом зале Петербургской филармонии камерный ансамбль «Солисты Москвы» и его художественный руководитель Юрий Башмет исполнят совершенную в своей цельности программу: прозвучат шесть Бранденбургских концертов Иоганна Себастьяна Баха – уникальный образец оркестрового стиля великого композитора-полифониста. Концерт пройдет в рамках XXIV Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств».

Юрий Башмет и «Солисты Москвы» – постоянные участники фестиваля «Площадь Искусств»: в последние годы они представляли в его афише проекты, задействующие музыку и слово – на прошлом фестивале участником их программы выступил Константин Хабенский, годом ранее проект «Ван Гог. Письма к брату» вместе с музыкантами представил Евгений Миронов. Тем примечательней решение, предложенное для нынешнего фествиаля – совершенное в своей лаконичности и целостности, фокусирующееся на звучании инструментального ансамбля и мастерстве каждого его участника.

Фото: Стас Левшин

Бранденбургские концерты Баха получили свое имя спустя примерно полтора столетия после создания благодаря одному из биографов композитора: партитуры, переписанные композитором лично, были преподнесены им Кристиану Людвигу, маркграфу Бранденбург-Шведтскому. Считается, что этот подарок и посвящение ставили целью получение Бахом работы при дворе маркграфа, которого, однако, не последовало; более того, есть свидетельства, что и спустя столетие после описанных событий рукописи хранились в столь сохранном виде, что наводили на сомнения – использовали ли их когда-нибудь?

На самом деле концерты не были сочинены специально для маркграфа – Бах просто собрал и переписал часть концертов, созданных ранее. Все они – продолжение знаменитой итальянской традиции concerto grosso, которая знакома широкой аудитории прежде всего по концертам «Времена года» Вивальди. Основной принцип такого барочного концерта – соревновательность, противопоставление звучания сольного инструмента и всего оркестрового массива.

Каждый из Бранденбургских концертов в этом смысле уникален – для каждого выбрана уникальная комбинация солирующих инструментов, каждый предоставляет возможность артистам ансамбля выступить в роли солистов, требуя от них при этом невероятного мастерства.

Фото: Стас Левшин

21 декабря в Большом зале Петербургской филармонии на фестивале «Площадь Искусств» дебютирует виолончелистка Мария Зайцева – победительница XVII Международного конкурса имени Чайковского (II премия) и триумфатор престижного, крупнейшего в Германии конкурса ARD (Мюнхен, 2024), на котором исполнительница получила не только первую премию но и пять специальных призов, в том числе приз зрительских симпатий и приз Мюнхенского камерного оркестра.

С Академическим симфоническим оркестром филармонии под управлением главного дирижера коллектива Димитриса Ботиниса Мария Зайцева исполнит Виолончельный концерт Элгара. Также в этот вечер в исполнении оркестра прозвучат Вступление и «Смерть Изольды» из знаковой оперы Вагнера «Тристан и Изольда», ставшей поворотной для истории музыкального искусства, и Первая симфония Сергея Рахманинова, в судьбе которой Зал Дворянского собрания (ныне – Большой зал Петербургской филармонии) сыграл ключевую роль.

В программе XXIV Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств» Мария Зайцева выступит впервые, однако сцена Большого зала Петербургской филармонии ей уже знакома: в 2023 году, во время финального тура XVII Международного конкурса имени Чайковского, выступление здесь принесло виолончелистке II премию на одном из самых престижных мировых музыкальных состязаний. 

Особенным значением в программе концерта обладает Первая симфония Сергея Рахманинова. Первое ее исполнение состоялось в 1897 году в этих стенах – в зале Дворянского собрания (ныне – Большой зал филармонии) – и прошло настолько неудачно (ключевую роль в этом несчастливом сюжете, судя по отзывам современников, сыграл дирижер), что повергла Рахманинова в глубокий творческий кризис: в течение нескольких лет он не мог сочинять. Симфония оставалась неизданной, а партитура считалась утраченной.

Но как зал филармонии стал соавтором провала, так стал он соавтором и даже инициатором возвращения этой музыки к жизни.

«Именно благодаря Ленинградской филармонии это сочинение было восстановлено, – рассказал на пресс-конференции перед открытием фестиваля Евгений Петровский, художественный руководитель Большого зала филармонии, – Инициатива восстановления принадлежит бывшему художественному руководителю Ленинградской филармонии Александру Оссовскому. В 1944 году, ровно 80 лет назад, он нашел в Беляевском архиве в консерватории оркестровые голоса, по которым и была восстановлена партитура и с тех пор мы имеем возможность это сочинения слышать. Именно его выбрал для своей программы на фестивале главный дирижер Академического симфонического оркестра Димитрис Ботинис».

Александр Лазарев в Большом зале, 12.22.2023

20 декабря в Большом зале Петербургской филармонии выступит один из старейших симфонический коллективов страны – Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова. Под управлением Александра Лазарева прозвучит монументальная «Альпийская симфония» Рихарда Штрауса и Первый фортепианный концерт Шопена, солист – победитель множества престижных конкурсов, в том числе «Классического Евровидения», пианист Иван Бессонов. Концерт входит в афишу XXIV Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств». Он пройдет в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны».

«Появление “Альпийской симфонии” – гигантского симфонического полотна – в афише фестиваля неслучайно, – рассказал на пресс-конференции перед открытием фестиваля Евгений Петровский, художественный руководитель Большого зала филармонии, – Поводом к ее исполнению стала двойная круглая дата – 160-летие со дня рождения Рихарда Штрауса и 75-летие со дня его смерти».

 

 

«Альпийская симфония» (1915) – последний опыт композитора в жанре симфонической поэмы, одновременно он остался в истории музыки и одним из последних сочинений великой, восходящей к Бетховену романтической традиции.

Многое свидетельствует об «итоговости» этой музыки – роскошная, до избыточности, оркестровка (в партитуру включены ветряная и громовая машины!), непрерывная вязь ассоциаций с великими сочинениями XIX века, а главное – необычный для симфонического жанра созерцательно-повествовательный тон музыки. От первых до последних нот симфония – это история начинающегося с рассветом подъема в Альпы и возвращения домой с наступлением ночи; композитор оставил в партитуре подробные указания, по которым мы можем без труда проследить этот путь – мимо водопада, цветочного луга и высокогорного пастбища, сквозь туман и грозу. Существует и метафорический взгляд на содержание этой музыки, согласно которому слушателям в звуках являются события человеческой жизни.

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук, Натан Рахлин, Константин Иванов, Евгений Светланов, Василий Синайский, Марк Горенштейн, Владимир Юровский, Василий Петренко. В 2005 году коллективу было присвоено имя выдающегося интерпретатора русской музыки, дирижера Евгения Светланова.

Александр Лазарев – один из крупнейших российских дирижеров, народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР. Музыкант сотрудничает с такими оркестрами, как Берлинский и Мюнхенский филармонические, Королевский оркестр Концертгебау, лондонский оркестр «Филармония», Филармонический оркестр Ла Скала, оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Национальный оркестр Франции. Дирижер выступал с труппами Королевского театра де Ла Монне (Брюссель), парижской Опера Бастий, Женевского оперного, Баварской государственной оперы и Лионской национальной оперы.

Большой зал, 19.12.63. Композитор и дирижер Хачатурян, концертмейстер ЗКР Шпильберг, солист Коган

20 декабря в Малом зале Петербургской филармонии известный музыкант Гайк Казазян исполнит программу для скрипки соло: прозвучат сочинения Баха, Изаи, а также каприсы Паганини и «Паганиниана» Мильштейна. Концерт, объединивший произведения из репертуара одного из крупнейших скрипачей XX века Леонида Когана, будет посвящен 100-летию со дня его рождения, он пройдет в рамках XXIV Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств».

19 декабря в Музитории филармонии состоится также посвященная дате презентация книги «Леонид Коган. Письма»: ее представит и расскажет об истории создания автор-составитель, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», профессор Московской консерватории Евгения Кривицкая. Вход свободный, по онлайн-регистрации.

«Нынешний фестиваль “Площадь Искусств” посвящен 25-летию со дня основания, и, хотя имени Юрия Темирканова в его посвящении нет, но, конечно, Маэстро незримо присутствует во многих чертах основанного им фестиваля, прежде всего – в его в программах, в репертуаре в целом», – отметил на пресс-конференции перед открытием фестиваля Евгений Петровский, художественный руководитель Большого зала филармонии.

Связь фестиваля с личностью его основателя – не только в репертуарных решениях, но и в посвящениях концертов: 19 декабря Заслуженный коллектив России под управлением Александра Сладковского исполнит Третью симфонию Густава Малера, солисткой выступит Ольга Бородина – концерт будет посвящен памяти Мариса Янсонса, выдающегося дирижера, чья творческая биография теснейшим образом связана с Большим залом Ленинградской филармонии, музыканта, входившего, по выражению Евгения Петровского, в ближний круг маэстро Темирканова.

 

Посвящение концерта 20 декабря 100-летию со дня рождения Леонида Когана – также не только чествование большого музыканта в связи с юбилейной датой, но и дань памяти исполнителю, также многократно выступавшему в Ленинградской филармонии, в том числе – и с оркестром под управлением Юрия Темирканова.

Леонид Коган дебютировал в Большом зале Ленинградской филармонии в 1944 году: исполнил Концерт Глазунова с Заслуженным коллективом Республики под управлением Бориса Хайкина, а через две недели – Концерт Брамса, дирижировал Карл Элиасберг.

Позже, после победы на Конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе в 1951 году, с обретением международной известности, он продолжает выступать в Ленинграде почти каждый сезон. С филармоническими оркестрами в исполнении Леонида Когана звучали Концерты Баха, Вивальди и Моцарта, Бруха, Брамса и Бетховена, Прокофьева, Шостаковича и Хачатуряна. Среди дирижеров, с которыми скрипач выступал в Большом зале, – Евгений Мравинский, Курт Зандерлинг, Геннадий Рождественский, Арвид Янсонс, Юрий Темирканов, Александр Дмитриев.

Полная биография Леонида Когана в ее связи с Ленинградской – Петербургской филармонии размещена на сайте «Столетие филармонии».

Концерт 18 декабря 2023. Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

18 декабря в Большом зале Петербургской филармонии выступят Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра: концерт пройдет в рамках XXIV Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств». Прозвучат шедевры австро-немецкой музыки – Третий фортепианный концерт Бетховена, солистка – Клаудия Янг, и Пятая симфония Густава Малера.

Предыдущий концерт дирижера и оркестра в Большом зале филармонии состоялся год назад: в декабре 2023 года они вернулись на эту сцену после десятилетнего перерыва чтобы выступить на XXIII Международном зимнем фестивале «Площадь Искусств», посвященном памяти Юрия Темирканова.

Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств» – один из крупнейших российских фестивальных проектов, основанный маэстро Юрием Темиркановым в 1999 году, в этом году проходит с 14 по 24 декабря, он посвящен 25-летию со дня основания.

Фестиваль открылся 14 декабря программой, в которой высокая классика прозвучала вместе с мировой премьерой Симфонии Валерия Воронова. Композитор посвятил сочинение, созданное по заказу главного дирижера Петербургской филармонии Николая Алексеева специально для Заслуженного коллектива России, его первым исполнителям – оркестру и дирижеру. Также в этот вечер в исполнении Заслуженного коллектива России под управлением Николая Алексеева прозвучала фантазия для оркестра «Франческа да Римини» Чайковского и Второй фортепианный концерт Рахманинова, солист – Денис Мацуев.

15 декабря программу из арий и симфонических фрагментов великих итальянских опер на фестивале представили Хибла Герзмава и Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова.

Среди участников XXIV Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств»  – крупнейшие российские исполнители, звезды мировой классической музыки.

На сцене Большого зала Петербургской филармонии наряду с концертами филармонических Заслуженного коллектива России и Академического симфонического оркестра Национального филармонического оркестра России и Симфонического оркестра Мариинского театра запланированы выступления Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф. Светланова, Камерного ансамбля «Солисты Москвы».

Дирижерами фестивальных программ выступают главный дирижер Петербургской филармонии Николай Алексеев, художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра филармонии Димитрис Ботинис (Россия/Греция), а также – Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Александр Сладковский, Юрий Башмет.

Солисты фестивальных программ – пианисты Денис Мацуев, Николай Луганский, Элисо Вирсаладзе, Иван Бессонов, сопрано Хибла Герзмава и меццо-сопрано Ольга Бородина, скрипачи Вадим Репин и Гайк Казазян, виолончелисты Александр Князев и Мария Зайцева (лауреат XVII Международного конкурса имени Чайковского и победительница Международного конкурса ARD (2024) дебютирует на фестивале).

Заметным событием фестивальной программы станет выступление стипендиатов Международного фонда культурных инициатив маэстро Юрия Темирканова.

В афише – симфонические и камерные концерты, фортепианные, скрипичные, виолончельные вечера в Большом и Малом залах Филармонии. Свои события – выставки, спектакли, концерты – представят на фестивале партнеры Филармонии: Государственный Русский музей, Михайловский театр, Театр музыкальной комедии, Храм Воскресения Христова (Спас на крови).

Марис Янсонс в Большом зале. Фото из архива Петербургской филармонии

19 декабря в Большом зале Петербургской филармонии рамках XXIV Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств» в исполнении Заслуженного коллектива России под управлением одного из самых востребованных российских дирижеров Александра Сладковского прозвучит Третья симфония Густава Малера, солистка – обладательница Grammy, звезда мировой оперы Ольга Бородина. Филармония посвящает этот концерт памяти Мариса Янсонса. Всемирно признанный дирижер, чей профессиональный путь начинался в Большом зале Ленинградской филармонии и долгие годы теснейшим образом был с ним связан, ушел из жизни пять лет назад. Участие в концерте примут Хоровая коллегия Санкт-Петербурга и Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга.

«С этим восхитительным залом связана вся моя жизнь, в которой ему принадлежит особое место. Он стал моим вторым домом, подарив мне прекрасную музыку, интересные встречи и радость дирижирования», – написал в «Золотой книге» Петербургской филармонии Марис Янсонс.

Выбор симфонии для памятного концерта обусловлен огромным значением, которым обладала музыка Густава Малера для Мариса Янсонса. Третья симфония – грандиозное симфоническое полотно, которое Малер называл своим «самым зрелым и своеобразным сочинением». Он писал: «Мое произведение представляет собой музыкальную поэму, которая объемлет все ступени развития в постепенном нарастании. Начинается от безжизненной природы и поднимается до божественной любви… до хрупкой плоти человеческого сердца, которое стремится возвыситься над этой плотью и подняться к Богу… Моя симфония должна стать чем-то таким, чего еще не слышал мир! В ней вся природа обретает голос…».

Александр Сладковский – один из самых востребованных российских дирижеров. С 2010 года музыкант возглавляет Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, в истории которого с приходом Александра Сладковского начался новый этап. Сегодня оркестр входит в число лучших российских коллективов, принимает участие в крупнейших фестивалях, выпускает записи на престижном лейбле SONY MUSIC, активно гастролирует за рубежом. 

Ольга Бородина – звезда мировой оперы, выступающая на самых значительных оперных и концертных сценах мира, среди которых Ковент-гарден, Ла Скала, Метрополитен-опера, Венская государственная опера, Опера Сан-Франциско, Вашингтонская опера, Лирическая опера Чикаго и Парижская опера, Зальцбургский фестиваль. Дискография Ольги Бородиной включает более 20 записей, осуществленных совместно с дирижерами Валерием Гергиевым, Бернардом Хайтинком, сэром Колином Дэвисом, Николаусом Арнонкуром, Зубином Метой, Туганом Сохиевым.

В 2011 году запись Реквиема Верди с Ольгой Бородиной и Чикагским симфоническим оркестром под управлением Риккардо Мути получила две премии Grammy – «Лучший классический альбом» и «Лучшее хоровое исполнение».

XXIV Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств» откроется 14 декабря концертом Заслуженного коллектива России под управлением главного дирижера Петербургской филармонии, народного артиста России Николая Алексеева. В программе – мировая премьера посвященной оркестру и дирижеру Симфонии современного композитора Валерия Воронова, фантазия для оркестра «Франческа да Римини» Чайковского и Второй фортепианный концерт Рахманинова, солист – всемирно известный пианист Денис Мацуев.

XXIV Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств», один из крупнейших российских фестивальных проектов, основанный Юрием Темиркановым в 1999 году, соберет в Петербурге звезд мировой классической музыки и ведущие российские коллективы с 14 по 24 декабря. В этом году фестиваль посвящен 25-летию со дня основания.

Фото: Стас Левшин

14 декабря XXIV Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств» откроется концертом Заслуженного коллектива России под управлением главного дирижера Петербургской филармонии, народного артиста России Николая Алексеева. В программе – мировая премьера посвященной оркестру и дирижеру Симфонии современного композитора Валерия Воронова, фантазия для оркестра «Франческа да Римини» Чайковского и Второй фортепианный концерт Рахманинова, солист – всемирно известный пианист Денис Мацуев.

XXIV Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств», один из крупнейших российских фестивальных проектов, основанный Юрием Темиркановым в 1999 году, соберет в Петербурге звезд мировой классической музыки и ведущие российские коллективы с 14 по 24 декабря. В этом году фестиваль посвящен 25-летию со дня основания.

«Безусловно, этот фестиваль, созданный маэстро Темиркановым, является грандиозным культурным событием для всех нас. Мне посчастливилось неоднократно принимать в нём участие. В памяти навсегда остались великие концерты самого Темирканова, его любимого оркестра. Каждый раз предновогодняя атмосфера, Большой зал филармонии и Заслуженный коллектив России создают это неповторимое ощущение зимней сказки, - говорит Денис Мацуев, - Наши творческие отношения с Заслуженным коллективом России длятся уже 20 лет. И, сколько бы раз я ни выходил с ними на одну сцену, это всегда встреча с близкими мне людьми. Несмотря на то, что на улице в это время бывает холодно, внутри Большого зала всегда необычайно сердечно, радостно и вдохновляюще». 

Основу репертуара Заслуженного коллектива России – старейшего и одного из лучших оркестров страны – составляет высокая классика, поэтому мировая премьера, то есть первое исполнение нового сочинения, в афише оркестра – событие редкое, а потому особенно важное.

«В симфонии две части, драматургия которых следует основному для этого жанра методу – диалектике. Полюса, контрасты, статика и движение… Музыка живет в мире чистых идей. Философ говорит, что крайности смыкаются, и за этим отчетливо видна голая основа жизни – неумолимый ход времени. Момент рождения музыки мы можем запомнить, записать, можем о нем рассказать, но никогда не сможем воссоздать – музыка жива только в момент звучания. Все остальное – предчувствие, – говорится в аннотации Валерия Воронова к Симфонии, – В детстве мне попался фантастический рассказ о человеке, кравшем из музеев небольшие китайские вазы династии Мин, для того только, чтобы, держа их в руках, неотрывно на них смотреть. Именно в тот момент прекрасное было с ним, было в нем. Когда он отводил взгляд или закрывал глаза, он вновь погружался в реальность, в преследующий его чудовищный экзистенциальный холод».

Накануне открытия фестиваля, 13 декабря, в Музитории филармонии пройдет творческая встреча с Валерием Вороновым, для ее посещения необходима онлайн-регистрация.

Валерий Воронов – автор оркестровой, хоровой, вокальной, камерно-инструментальной, театральной и прикладной музыки. В 2023-м за работу композитора в спектакле Пермской оперы «Замок герцога Синяя Борода» Валерий Воронов был номинирован на российскую театральную премию «Золотая Маска». Композитор – лауреат престижных международных конкурсов, обладатель международных призов.

Среди участников XXIV Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств» – крупнейшие российские исполнители, звезды мировой классической музыки.

На сцене Большого зала Петербургской филармонии наряду с концертами филармонических Заслуженного коллектива России и Академического симфонического оркестра запланированы выступления Национального филармонического оркестра России, Симфонического оркестра Мариинского театра, Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф. Светланова, Камерного ансамбля «Солисты Москвы».

Дирижерами фестивальных программ выступят главный дирижер Петербургской филармонии Николай Алексеев, художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра филармонии Димитрис Ботинис (Россия/Греция), а также – Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Александр Сладковский, Юрий Башмет.

Солисты фестивальных программ – пианисты Денис Мацуев, Николай Луганский, Элисо Вирсаладзе, Иван Бессонов, сопрано Хибла Герзмава и меццо-сопрано Ольга Бородина, скрипачи Вадим Репин и Гайк Казазян, виолончелисты Александр Князев и Мария Зайцева (лауреат XVII Международного конкурса имени Чайковского и победительница Международного конкурса ARD (2024) дебютирует на фестивале).

В афише фестиваля – несколько концертов-посвящений: выступление Заслуженного коллектива России под управлением Александра Сладковского 19 декабря будет посвящено памяти Мариса Янсонса, солисткой выступит лауреат Grammy, меццо-сопрано Ольга Бородина. Сольное выступление скрипача Гайка Казазяна 20 декабря в Малом зале филармонии посвящено столетию со дня рождения Леонида Когана. Программа Концертного хора Санкт-Петербурга в Храме Воскресения Христова (Спасе на крови) 18 декабря посвящена памяти Юрия Темирканова.

В афише – симфонические и камерные концерты, фортепианные, скрипичные, виолончельные вечера в Большом и Малом залах Филармонии. Свои события – выставки, спектакли, концерты – представят на фестивале партнеры Филармонии: Государственный Русский музей, Михайловский театр, Театр музыкальной комедии, Храм Воскресения Христова (Спас на крови).

10 декабря, в день рождения Юрия Темирканова, в Большом зале Петербургской филармонии пройдет посвященный дате концерт: с Академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Бубельникова выступит одна из крупнейших пианисток современности Элисо Вирсаладзе. 

Прозвучат увертюра Вебера к опере «Вольный стрелок», Концерт № 21 для фортепиано с оркестром Моцарта и Четвертая симфония Феликса Мендельсона: сам композитор называл ее одним из самых светлых и радостных своих сочинений.  

Все участники концерта 10 декабря были связаны с Юрием Темиркановым не только профессиональными, но и теплыми личными отношениями.

Элисо Вирсаладзе, Юрий Темирканов АСО, 1975 год. Фото из архива Петербургской филармонии

Первое совместное выступление Элисо Вирсаладзе и Юрия Темирканова состоялось в 1968 году в Литве, во время гастролей Заслуженного коллектива Республики (ныне – Заслуженный коллектив России). На протяжении всего творческого пути Юрий Темирканов многократно выступал с Элисо Вирсаладзе – как на сцене Ленинградской – Петербургской филармонии, так и во время многочисленных гастролей ее симфонических оркестров. Совместно музыканты дали более ста концертов.

Элисо Вирсаладзе – не только одна из самых прославленных исполнительниц современности, выступающая на самых престижных сценах мира, но и один из ведущих мировых педагогов. Профессор Московской консерватории, она дает мастер-классы по всему миру, в числе ее учеников – Борис Березовский, Яков Кацнельсон, Алексей Володин и многие другие известные исполнители.

 

Академический симфонический оркестр Ленинградской – Петербургской филармонии – коллектив, с сотрудничества с которым началась филармоническая биография Юрия Темирканова. Возглавив оркестр в 1968 году в возрасте 29 лет, молодой дирижер вывел его на новый исполнительский уровень, открыл оркестру мир, а миру – оркестр: именно тогда зарубежные гастроли коллектива стали регулярной практикой.

«Собственно, второй оркестр и научил меня дирижировать. У меня и репертуара не было никакого, и мне надо было каждый раз доказывать, что я имею право перед ними стоять», – вспоминал Юрий Темирканов.

Дирижер руководил Академическим симфоническим оркестром до 1976 года, когда перешел на работу в Кировский театр. Юрий Темирканов вернулся в филармонию в 1988 году чтобы возглавить Заслуженный коллектив России – старейший симфонический оркестр страны, один из лучших оркестров мира, художественным руководителем которого музыкант оставался до конца жизни.

 

В годовщину ухода дирижера из жизни, 2 ноября, Петербургская филармония посвятила его памяти концерт, фотовыставку, которая доступна для посещения слушателям концертов в Малом зале филармонии и встречу-воспоминание

В середине ноября как приношение памяти Маэстро в Московской консерватории прошли концерты Заслуженного коллектива России и открылась выставка, подготовленная Петербургской филармонией и Московской консерваторией.

14 декабря в Петербурге откроется XXIV Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств», основанный Юрием Темиркановым в 1999 году: он вновь соберет в филармонических залах звезд мировой классической музыки.

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»