Петр Максимов

27 февраля в Большом зале Петербургской филармонии Академический симфонический оркестр под управлением Петра Максимова исполнит музыку из компьютерной игры «Герои меча и магии». Также в этот вечер в исполнении Джазового трио Александра Маслова прозвучит версия знаменитой сюиты из балета «Щелкунчик» Чайковского. Концерт входит в абонемент-кроссовер Петербургской филармонии «Концерты во фраках и в джинсах», ведущий абонемента – известный журналист и продюсер Александр Малич.

Музыка Пола Энтони Ромеро, ставшая визитной карточкой знаменитой серии игр «Герои меча и магии», прозвучит в Петербургской филармонии в оркестровке Ильи Мищенкова.

Абонемент «Концерты во фраках и в джинсах» любим и востребован публикой уже больше десяти лет. В каждом его концерте классика звучит рядом с музыкой популярного жанра – зарифмованные по смыслу, они создают друг для друга необычный контекст, добавляют восприятию объем и открывают широкой публике путь к более академическому, подлинно филармоническому репертуару.

Александр Малич. Фото: Стас Левшин

В сезоне 2023/2024 в рамках абонемента «Концерты во фраках и в джинсах» уже прозвучали программа из музыки Эдуарда Артемьева, в которую наряду со знаменитыми кинокомпозициями вошел реквием для оркестра и рок-группы «Девять шагов к Преображению». В ноябре в программе «Классика, джаз и музыка» Заслуженный коллектив России исполнил сочинения Дебюсси, Бернстайна, Лоу и Фридриха Гульды. В марте абонемент продолжится программой из музыки для солирующего терменвокса: Олеся Ростовская исполнит как оригинальные сочинения, так и обработки популярной классики. В апреле в программе абонемента – песни Pink Floyd в обработке для симфонического оркестра, в июне – сочинения для солирующего саксофона  (солист – Федерико Мондельчи) – академические и обработки песен Рэя Чарльза и Стиви Уандера. 

23 февраля на сцену Петербургской филармонии вернется молодой дирижер Муртуза Бюльбюль: представитель знаменитой музыкальной династии, он успешно дебютировал здесь год назад с Академическим симфоническим оркестром филармонии, теперь им предстоит новая встреча. В праздничный день в исполнении коллектива и дирижера прозвучат знаменитые симфонические миниатюры: полька Иоганна Штрауса, фрагмент из музыки балета «Щелкунчик» Чайковского, Венгерские танцы Брамса и другие популярные сочинения академического репертуара.

Любовь к музыке передалась молодому дирижеру по наследству: он – музыкант в третьем поколении, внук оперного певца, народного артиста СССР, профессора Муртузы Мамедова (более известного как Бюльбюль), сын известного композитора и певца, народного артиста Азербайджана, профессора Полада Бюльбюль оглы.

Несмотря на молодой возраст, Муртуза Бюльбюль сотрудничает с такими коллективами, как Российский национальный оркестр, Российский государственный оркестр кинематографии, Новосибирский академический симфонический оркестр, оркестр Московской государственной консерватории, аккомпанирует ведущим певцам, среди которых Анна Нетребко, Эльчин Азизов, Динара Алиева.

Дирижерский дебют четырнадцатилетнего музыканта состоялся в 2015 году в Баку с Азербайджанским государственным симфоническим оркестром. С тех пор география выступлений молодого дирижёра значительно расширилась, он выступал в городах Германии, Италии, России, Туркменистана и Казахстана.

Фото: Анна Флегонтова

Одна из самых востребованных российских певиц, Хибла Герзмава вернулась на сцену Петербургской филармонии с сольным концертом: 18 февраля в Большом зале вместе со своим постоянным творческим партнером, пианисткой Екатериной Ганелиной она исполнила романсы и циклы русских композиторов – Глинки, Рахманинова, Мясковского, Прокофьева, Ипполитова-Иванова.

Хибла Герзмава – ведущая солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, первая в истории обладательница Гран-при Международного конкурса имени Чайковского, неоднократная обладательница Национальной премии «Золотая маска», Лауреат Государственной премии Российской Федерации за вклад в развитие отечественного и мирового искусства, народная артистка России и Абхазии.

В Петербурге наряду с романсами Глинки и Рахманинова в исполнении Хиблы Герзмава и Екатерины Ганелиной прозвучали циклы: «Пять японских стихотворений» (на слова неизвестных авторов и поэта XIII-XIV веков Тимонори) Михаила Ипполитова-Иванова, Сюита «Мадригал» Николая Мясковского на стихи Константина Бальмонта, «Пять стихотворений Анны Ахматовой» Сергея Прокофьева и «Шесть стихотворений» Сергея Рахманинова на стихи Александра Блока, Андрея Белого, Игоря Северянина, Валерия Бросова, Федора Сологуба, Константина Бальмонта. 

Хибла Герзмава – звезда мировой оперы, она пела в Шатле и Шанз-Элизе в Париже, в театре Коммунале во Флоренции, в Софийской опере, в Театро дель Лисеу в Барселоне и Палау де лес Артс Рейна София в Валенсии, в Мариинском театре и в токийском Бунка Кайкан, в Королевском оперном театре Ковент Гарден в Лондоне и на сцене Метрополитен-опера, в Баварской государственной и Римской операх.

Фото: Стас Левшин

13 февраля известный актер Александр Галибин прочел фрагменты романа Булгакова «Мастер и Маргарита» в Большом зале Петербургской филармонии.

Концертом «Отрезанная голова Берлиоза» продолжился абонемент «Мастер и Маргарита», посвященный 50-летию со дня публикации полной версии романа в СССР. Текст романа в этот вечер прозвучал в исполнении Александра Галибина, сыгравшего Мастера в экранизации романа Владимира Бортко. Произведения Берлиоза, Петрова и Шнитке исполнил Академический симфонический оркестр филармонии под управлением Максима Алексеева.

Следующий концерт абонемента — 22 февраля, фрагменты романа в этот вечер прочтет Николай Буров. В программу концерта-перформанса «Славное море, священный Байкал» вошли сочинения композиторов трех веков – от Франца Шуберта до Игоря Корнелюка.

По результатам конкурсного прослушивания по специальности «первые скрипки» в Академический симфонический оркестр филармонии принимаются: 

Богодухова Татьяна

Столповских Сергей

Чернышева Евгения

По результатам конкурсного прослушивания по специальности «вторые скрипки» в Академический симфонический оркестр филармонии принимаются: 

Чуба Адриана

Евтихова Екатерина

По результатам конкурсного прослушивания по специальности «альты» в Академический симфонический оркестр филармонии принимаются: 

Балакирева Лидия

Кирсанов Александр

По результатам конкурсного прослушивания по специальности «контрабасы» в Академический симфонический оркестр филармонии принимаются: 

Черников Михаил

Потапов Артемий

По результатам конкурсного прослушивания по специальности «трубы» в Академический симфонический оркестр филармонии принимаются: 

Черезов Роман

Шобухов Иван

Амбарцумян Максим

По результатам конкурсного прослушивания по специальности «тромбоны» в Академический симфонический оркестр филармонии принимаются: 

Богданов Северьян

Петров Николай

Антонюк Дмитрий

Синявский Антон

Фото: Стас Левшин

Один из крупнейших российских пианистов, Борис Березовский в течение февраля дважды выступит в Большом зале Петербургской филармонии: 11 февраля – вместе с Заслуженным коллективом России под управлением Андрея Аниханова, 24 февраля – с сольной программой, продолжая цикл, в рамках которого звучат фортепианные сонаты Бетховена.

11 февраля Борис Березовский вместе с Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром филармонии под управлением Андрея Аниханова исполнил Фортепианный концерт Александра Скрябина, также в исполнении оркестра в этот вечер прозвучали симфоническая поэма «Сирены» Рейнгольда Глиэра, морскую звукопись которой сравнивают с лучшими страницами музыки Римского-Корсакова, и Третья симфония Сергея Рахманинова – одна из немногих партитур, созданных композитором в эмиграции.

Музыка Скрябина занимает в репертуаре Бориса Березовского особое место, в 2022 году, когда весь мир отмечал 150-летие со дня рождения композитора, пианист стал художественным руководителем Первого международного музыкального фестиваля А.Н.Скрябина, он говорил тогда: «Скрябин – это космос, самостоятельная галактика. Есть ранний Скрябин, сочинявший прелюдии, которые все обожают, этюды, постоянно звучащие на конкурсах. Есть Скрябин зрелого периода, которого также все любят, и поздние вещи – их понимают и ценят немногие. Я люблю Скрябина всех периодов, и какое-то время назад стал много играть его музыки».

24 февраля сольным концертом в Большом зале филармонии Борис Березовский продолжит цикл, в рамках которого в этом сезоне он исполняет фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена: прозвучат Сонаты с Седьмой по Одиннадцатую, в том числе – знаменитая Соната № 8 «Патетическая». Также в программу вошли сочинения русских композиторов: «Лезгинка» Ляпунова и восточная фантазия «Исламей» Балакирева. Первый концерт «бетховенского» цикла в Петербурге пианист дал в сентябре 2023 года.

«Борис Березовский — пианист редкого сценического обаяния. Его игра отличается невероятной техникой и глубоким звуком, изумительной "летучестью" и потрясающе красивым пиано. Бесспорно, он – истинный последователь великой русской фортепианной школы», – отмечал обозреватель влиятельного журнала Gramophone.

Один из самых востребованных пианистов мира, Борис Березовский отмечен сотрудничеством с крупнейшими оркестрами, среди которых Нью-Йоркский и Берлинский филармонические, Филадельфийский симфонический, Лондонская «Филармония» и Симфонический оркестр Би-Би-Си, Мюнхенский филармонический оркестр и Симфонический оркестр радио Франкфурта, Национальный оркестр Датского радио и Филармонический оркестр Осло, Оркестр Амстердамского Концертгебау, Национальный оркестр Франции и многие другие.

В обширной дискографии пианиста около 40 сольных и ансамблевых CD и DVD. Они были неоднократно отмечены экспертами изданий Le Monde de la Musique, Diapason, BBC Music Magazine, Independent on Sunday, становились выбором журналов Le Monde de la Musique и Gramophone, были удостоены премий Diapason d'Or и RTL d'Or, «Эхо-Классик», Премии немецких критиков и британского журнала BBC Music Magazine.

Фото: Ася Минеева

10 февраля в Большом зале Петербургской филармонии с сольным концертом выступил Илья Папоян – известный петербургский пианист, в июне 2023 года ставший лауреатом одного из самых престижных в мире Международного конкурса имени Чайковского. Концерт, на котором прозвучат сочинения Скрябина, Рахманинова и Метнера, станет для музыканта первым сольным выступлением в этом зале в статусе лауреата Конкурса имени Чайковского. Предыдущий сольный концерт Ильи Папояна здесь состоялся в декабре 2022 года.

На концерте прозвучали 24 прелюдии Александра Скрябина, Фортепианная соната Николая Метнера и Первая фортепианная соната Сергея Рахманинова – сочинения, созданные на рубеже XIX и XX веков, в эпоху, в истории литературы известную как Серебряный век: характерные для нее утонченность, мистицизм, тревожное предчувствие грядущего, поиск новых средств выразительности – отразились во всех без исключения видах искусства.
Илья Папоян – победитель множества международных конкурсов, он сотрудничает с ведущими российскими оркестрами, в числе которых – Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Петербургской филармонии, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф.Светланова,  Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан.

Пианист регулярно выступает вместе с Заслуженным коллективом России под управлением главного дирижера, народного артиста России Николая Алексеева. В августе 2023 года Илья Папоян участвовал в концертах оркестра на федеральной территории Сириус и в Нальчике, родном городе Юрия Темирканова. Выступления в Нальчике были посвящены юбилею дирижера, который Петербургская филармония надеялась отметить в декабре 2023.

В октябре 2023 года Илья Папоян вместе с Заслуженным коллективом России под управлением Николая Алексеева открыл программу главного абонемента Петербургской филармонии – «Оркестр Юрия Темирканова». 10 декабря 2023 года Илья Папоян вместе с Заслуженным коллективом России под управлением Николая Алексеева выступил в Большом зале Петербургской филармонии на концерте «В день рождения Юрия Темирканова» – это был первый день рождения Маэстро, который Петербургская филармония отметила без него.

9 февраля, в день памяти одного из крупнейших петербургских композиторов XX-XXI веков Сергея Слонимского, Петербургская филармония осуществила мировую премьеру его симфонии: Симфония № 26 прозвучала в исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Андрея Аниханова. В программу концерта также вошли Пятая симфония Глазунова и симфоническая фантазия «Франческа да Римини» Чайковского.

«Еще при жизни Сергея Михайловича Слонимского стало благородной традицией Петербургской филармонии выносить на суд слушателя новые симфонические сочинения композитора. Эта традиция продолжается и сегодня, в день памяти великого музыканта, нашего современника, замечательного мелодиста, – отмечает музыковед, вдова композитора Раиса Слонимская, – Двадцать шестая симфония написана летом 2009 года, в течение того года композитор на одном дыхании написал семь монументальных полотен – симфонии №№ 21–27. Свои Двадцать пятую и Двадцать шестую симфонии автор при жизни так и не услышал. Мировую премьеру Двадцать пятой в концерте, посвященном годовщине памяти Сергея Слонимского, в 2021 году представили Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр и дирижер Алексей Васильев. И вот, 15 лет спустя после создания, в день памяти композитора прозвучит Двадцать шестая симфония».
«Симфонии Слонимского – жанр исповедальный, связанный с ситуациями, “чаще всего неблагополучными в жизни человека”, подчас экстремальными, “музыкальный дневник человека о нашем времени, о нашей очень страшной эпохе”, – говорит Раиса Слонимская, – В каждой симфонии раскрывается облик современного человека, находящегося в сложных отношениях с настоящим и обращенного к прошлому. Каждая симфония композитора – составляющая симфонического мегацикла, создаваемого Слонимским на протяжении всей жизни».

Сергей Слонимский – патриарх петербургской композиторской школы, один из лидеров современной отечественной музыки, ушедший из жизни в 2020 году. На протяжении семидесяти лет музыка Слонимского составляет неотъемлемую часть афиши Петербургской филармонии: впервые она прозвучала здесь в исполнении Симфонического оркестра филармонии (ныне – Академический симфонический оркестр) под управлением Николая Рабиновича 30 ноября 1953 в рамках концерта-смотра творчества ленинградских композиторов. 

С тех пор сочинениями Сергея Слонимского в этом зале дирижировали Юрий Темирканов, Николай Алексеев, Александр Дмитриев, Владимир Альтшулер, а также Александр Лазарев, Юрий Симонов, Александр Титов, Михаил Юровский, Арвид Янсонс, Геннадий Рождественский, Кирилл Кондрашин и многие другие именитые музыканты. В Большом зале филармонии прошло множество мировых премьер сочинений Сергея Слонимского.

Фото: Сергей Тягин

6 февраля известный актер Андрей Ургант прочел фрагменты романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» в Петербургской филармонии.

Концертом «Черная магия и ее разоблачение» открылся новый абонемент филармонии, посвященный 50-летию со дня публикации полной версии романа в СССР. Вместе с Андреем Ургантом в этот вечер выступили Заслуженный коллектив России под управлением Алексея Ньяги, пианист Павел Райкерус и бас Юрий Власов. Прозвучли как упомянутые в романе сочинения – песня Шуберта «Приют», полонез из оперы «Евгений Онегин» Чайковского, – так и шедевры мировой музыки, связанные с темой потустороннего.

Абонемент «Мастер и Маргарита» объединяет шесть разножанровых программ, наряду с симфоническими концертами в исполнении оркестров филармонии он включает также джазовый концерт и хоровой концерт-перформанс. В следующих программах абонемента текст романа прозвучит в исполнении Александра Бурова, Николая Бурова и Николая Мартона.

Название каждой из программ абонемента, как и их содержание отсылает к темам, образам или ситуациям романа: здесь и знаменитые вальсы Штрауса, звучавшие на балу у Воланда, и сцена массового помешательства конторских работников, против воли распевающих «Славное море – священный Байкал», и фокстрот «Аллилуйя», под который неистово танцевали еще ничего не подозревающие члены МАССОЛИТа в тот роковой день, когда Аннушка разлила масло…

Фото предоставлено Театром им. В.Ф. Комиссаржевской

Петербургская филармония выражает глубокие соболезнования в связи с уходом из жизни художественного руководителя Театра имени Комиссаржевской Виктора Абрамовича Новикова – важного человека для театрального Петербурга и нашего большого друга.

Присущие Виктору Абрамовичу мудрость, проницательность, обаяние, чувство юмора, интерес к жизни, открытость новому располагали к нему окружающих: его любили коллеги, его знали, ценили, с ним дружили многие музыканты Филармонии.
Виктор Абрамович был постоянным слушателем наших концертов – и для нас было очень ценно его деятельное внимание, искренний интерес к событиям музыкальной жизни. Нам будет очень не хватать нашего личного и профессионального общения.
Светлая память!

Концерт 4 февраля в Большом зале Петербургская филармония посвящает памяти Виктора Абрамовича Новикова.
В этот вечер в исполнении Академического симфонического оркестра под управлением народного артиста России Николая Алексеева прозвучат шедевры Чайковского: Шестая «Патетическая» симфония и Первый фортепианный концерт, солистка – известная российская пианистка Екатерина Мечетина.  

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»