Ярослав Забояркин

21 февраля в Большом зале Петербургской филармонии впервые в России прозвучит «Эпитафия 2 Федерико Гарсиа Лорке» для флейты и камерного оркестра Луиджи Ноно – итальянского авангардиста, одного из крупнейших композиторов XX века. Исполнение посвящено 100-летию со дня его рождения. Также в программе – знаменитые концерты «Времена года» Антонио Вивальди, Адажио для органа и струнных, Концерт для струнных и континуо Томазо Альбинони.

На сцене в этот вечер – Молодежный камерный оркестр Заслуженного коллектива России под управлением Ярослав Забояркина и солисты – флейтистка Марианна Мурзина, скрипачка, солистка Санкт-Петербургского Дома Музыки Анна Савкина. Ведущий концерта – Ярослав Тимофеев – один из самых ярких и востребованных российский музыковедов нового поколения, обладающий талантом говорить о музыке ярко и интересно, глубоко и емко.

Концерт 21 февраля продолжит программу нового абонемента Петербургской филармонии «Классика. Новое». Поскольку все композиторы, чья музыка прозвучит в этот вечер, родились в одной из крупнейших музыкальных столиц мира – Венеции – концерт получил название «Три великих венецианца».

Ярослав Тимофеев. Фото: Стас Левшин

Абонемент «Классика. Новое» открылся 25 ноября концертом к 100-летию со дня рождения Дьердя Лигети. В четырех концертах абонемента известная музыка прошлого сочетается с музыкой современности: от Вивальди, Чайковского и Дебюсси до Дьердя Лигети, Луиджи Ноно и Тору Такемицу. В июньской программе абонемента запланирована мировая премьера: специально по заказу филармонии петербургский композитор Настасья Хрущева создаст совершенно новое сочинение для симфонического оркестра. Четыре концерта абонемента – это увлекательный маршрут сквозь время по главным музыкальным стилям, знакомство (или новая встреча) с шедеврами великой классики и погружение в новую музыку.

«Эпитафия 2 Федерико Гарсиа Лорке» (1952-1953) – раннее сочинение Луиджи Ноно. Одна из трех эпитафий, посвященных погибшему в 38 лет испанскому поэту, она не содержит вокальной партии, зато предваряется заголовком из стихотворения «Погребальный плач по Игнасио Санчесу Мехиасу» – знаменитому тореадору, другу Лорки, смертельно раненому на арене: «Y su sangre ya viene cantando» – «Льется кровь его, как песня». Ноно воссоздает в звуках атмосферу текста, используя солирующую флейту и поручая развернутые сольные фрагменты другим оркестровым инструментам.

Луиджи Ноно – один из крупнейших композиторов-авангардистов XX века. Он стал одной из центральных фигур знаменитых Дармштадтской курсов в первые годы их существования: важнейший центр обмена опытом в области радикальных музыкальных практик, существующий и сегодня, сыграл ведущую роль в развитии музыки второй половины XX века. 

Именно Ноно принадлежит сам термин «Дармштадтская школа»: так он описал музыку, созданную в 1950-е годы им самим, а также такими крупнейшими авангардистами, как Пьер Булез, Бруно Мадерна, Карлхайнц Штокхаузен. Композитор сравнивал значение школы с ролью течения Баухаус в изобразительном искусстве и архитектуре.

Член итальянской коммунистической партии, Луиджи Ноно неоднократно приезжал в СССР. В 1975 году выдающийся режиссер Юрий Любимов осуществил первую постановку оперы Ноно «Под жарким солнцем любви» на сцене миланского театра Ла Скала.

17 февраля в Музитории Большого зала Петербургской филармонии откроется цикл лекций «Самый непонятый гений», посвященный Антону Брукнеру. Лекции буду предварять концерты абонемента «Антон Брукнер. Великий австрийский романтик», который Петербургская филармония приурочила к 200-летию со дня рождения композитора: в течение двух сезонов в нем прозвучат все брукнеровские симфонии. 
Лектор – музыковед, кандидат искусствоведения Марина Монахова. Вход для слушателей концертов – свободный, по регистрации. 

Предметом лекции 17 февраля станет личность Брукнера и его Третья симфония, посвященная Рихарду Вагнеру: именно она прозвучит 17 февраля в исполнении Заслуженного коллектива России под управлением Феликса Коробова в программе абонемента. 
Сложно найти композиторов, чья профессиональная судьба сложилась бы столь непохожим образом: Брукнер – один из самых недооцененных и непонятых музыкальных гениев XIX века, Вагнер, напротив, – один из самых влиятельных: он, например, осуществил то, о чем другим оставалось только мечтать – добился строительства оперного театра специально для представления своих музыкальных драм.

Знакомство с сочинениями Вагнера стало для Брукнера потрясением, которое во многом и определило само его обращение к жанру симфонии.

Третья симфония стала данью глубокого уважения коллеге, отношение Брукнера читается в самих словах посвящения: «Достопочтенному господину Рихарду Вагнеру, недосягаемому, всемирно известному благородному мастеру поэзии и музыки».

На лекции речь пойдет о причинах, которые так долго мешали (и мешают до сих пор) симфониям Антона Брукнера обрести широкое признание, о его музыкальном стиле, обусловленном в том числе обстоятельствами биографии, и, конечно, об особенностях Третьей симфонии: стоит ли искать в ней что-то «вагнеровское», что в ней казалось странным современникам Брукнера, что кажется странным сейчас – и откуда берут начало эти странности?

Лекция начнется 17 февраля в 18.30 в Музитории Большого зала филармонии (вход в цокольный этаж со стороны ул. Михайловской), для слушателей концерта 17 февраля вход свободный – по регистрации.

17 февраля в исполнении Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Петербургской филармонии под управлением народного артиста России, главного дирижера Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Феликса Коробова прозвучит монументальная Третья симфония Антона Брукнера – так продолжится программа нового абонемента Петербургской филармонии «Антон Брукнер. Великий австрийский романтик», посвященного 200-летию со дня рождения композитора. Наряду с симфонией, посвященной композитору Рихарду Вагнеру, прозвучат симфонические фрагменты из его музыкальных драм «Валькирия» (знаменитый «Полет валькирий»), «Зигфрид», «Парсифаль».

«Я благодарен Петербургской филармонии за программу этого концерта, он получился для меня очень личным и очень важным, – говорит Феликс Коробов, главный дирижер Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, – Дело в том, что многие годы Вагнер оставался вне зоны моих творческих интересов, был не совсем «моим» композитором. Роль в этом, безусловно, сыграло и сознательное погружение в творчество его антагониста – Верди, которому я посвящаю значительную часть времени своей театральной жизни и музыку которого невероятно люблю.

Перелом произошел после того, как Нижегородская филармония давным-давно предложила мне исполнить Третью симфонию Брукнера – самую «вагнеровскую» из его симфоний. А вот как раз Брукнер – один из с детства любимых композиторов – несомненно, был в кругу моих интересов, и я с радостью согласился. Именно Третья симфония Брукнера заставила меня переслушать и пересмотреть партитуры Вагнера и понять, что, наверное, у меня пришло время если и не любви, то понимания очень многого в его творчестве, что я раньше упускал.

Ну и, конечно, знаменитый анекдот, связанный с Третьей симфонией, превратил для меня Вагнера в живого человека: согласно апокрифу,  Брукнер взял партитуры двух симфоний – Второй и Третьей – и повез их Вагнеру, чтобы тот сам выбрал, на какой написать посвящение ему. После изучения Вагнер выбрал Третью – и они вдвоем так хорошо отметили это событие, что, придя домой, Брукнер совершенно забыл, на какую же симфонию пал выбор. Тогда он послал гонца с запиской, на которой была написана тональность и вопрос: «Соло трубы?» – и, получив в ответ записку: «Да!» – посвятил Вагнеру Третью симфонию».

Знакомство с музыкой Вагнера стало для Брукнера сильнейшим потрясением, которое во многом определило само его решение начать сочинять симфонии.

Премьера Третьей симфонии 16 декабря 1877 оказалась провальной: обстоятельства вынудили Брукнера, не обладавшего выдающимся дирижерским талантом, самому встать за пульт Венского филармонического оркестра. В итоге большая часть публики покинула зал, не дождавшись финала, да и музыканты, едва закончив исполнение, поспешили собрать вещи. Посреди этой катастрофы рядом с композитором остались лишь немногочисленные поклонники – но какие! Нотоиздатель Теодор Реттиг, чьими усилиями и за чей счет Третья симфония позже была издана – первая в числе брукнеровских симфоний. Здесь же был и семнадцатилетний Густав Малер – будущий великий дирижер и композитор, чьи сочинения во многом затмили для потомков музыку его старшего современника.

Абонементный цикл Петербургской филармонии, посвященный музыке одного из крупнейших и, возможно, самых недооцененных композиторов XIX века, продлится два сезона, в его концертах прозвучат все симфонии Антона Брукнера в сочетании с музыкой других композиторов, вписывающей брукнеровские партитуры в разный стилистический и смысловой контекст.

«Брукнеровский» абонемент Петербургской филармонии открылся в ноябре выступлением Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Владимира Альтшулера: прозвучала Четвертая симфония. В течение этого концертного сезона в программе абонемента с филармоническими Заслуженным коллективом России и Академическим симфоническим оркестром «Нулевую», Седьмую и Девятую симфонии Брукнера исполнят австрийский дирижер, обладатель премии Grammy Ганс Граф и известный дирижер, представитель музыкальной династии Дмитрий Юровский.

Антон Брукнер – «наполовину гений, наполовину простак», как охарактеризовал его дирижер Ганс фон Бюлов, глубоко религиозный человек, посвятивший одну из своих симфоний «Возлюбленному Богу», стремился выразить в своей музыке величие Вселенной.  От большинства великих композиторов Брукнера отличает поздно пришедшее признание: его триумфом стала Четвертая симфония, на момент премьеры которой композитору исполнилось 57 лет.

Кажется, что путь Брукнера к признанию продолжается до сих пор, и его юбилейный год – лучший повод исполнить в Большом зале Петербургской филармонии все симфонии композитора: опередившие свое время, монументальные, величественные, обращенные будто бы не к земному, а к небесному слушателю.

Перед концертом в Музитории Большого зала состоится лекция, посвященная Брукнеру и его Третьей симфонии: для слушателей концерта вход бесплатный, по регистрации.

Фото: Анна Флегонтова

Известные актеры Александр Галибин, Андрей Ургант и Николай Буров, сыгравшие роли в экранизации романа «Мастер и Маргарита»,  прочтут его фрагменты в Петербургской филармонии: в феврале здесь откроется новый абонемент «Мастер и Маргарита», посвященный 50-летию со дня публикации полной версии романа в СССР.

 Абонемент откроется 6 февраля концертом «Черная магия и ее разоблачение»: фрагменты романа в этот вечер прочтет Андрей Ургант. Вместе с ним на сцене – Заслуженный коллектив России под управлением Алексея Ньяги, пианист Павел Райкерус и бас Юрий Власов. Прозвучат как упомянутые в романе сочинения – песня Шуберта «Приют», полонез из оперы «Евгений Онегин» Чайковского, – так и шедевры мировой музыки, связанные с темой потустороннего.

13 февраля абонемент продолжится концертом «Отрезанная голова Берлиоза», на котором текст романа прозвучит в исполнении Александра Галибина. В этот вечер Академический симфонический оркестр филармонии под управлением Максима Алексеева исполнит «Фантастическую симфонию» – самое известное сочинение композитора Гектора Берлиоза, чья фамилия, наряду с еще несколькими музыкальными именами собственными, получила новую жизнь на страницах романа. Также прозвучат вдохновленные образами Булгакова сочинения Альфреда Шнитке и Андрея Петрова.

22 февраля абонемент продолжится хоровым концертом-перформансом «Славное море, священный Байкал»: фрагменты романа в этот вечер прочтет Николай Буров, в исполнении Хоровой коллегии Санкт-Петербурга прозвучат сочинения композиторов трех веков – от Франца Шуберта до Игоря Корнелюка.

Абонемент «Мастер и Маргарита» объединяет шесть разножанровых программ, наряду с симфоническими концертами в исполнении оркестров филармонии он включает также джазовый концерт и хоровой концерт-перформанс. В следующих программах абонемента текст романа прозвучит в исполнении Николая Бурова и известного петербургского актера Николая Мартона.

Название каждой из программ абонемента, как и их содержание отсылает к темам, образам или ситуациям романа: здесь и знаменитые вальсы Штрауса, звучавшие на балу у Воланда, и сцена массового помешательства конторских работников, против воли распевающих «Славное море – священный Байкал», и фокстрот «Аллилуйя», под который неистово танцевали еще ничего не подозревающие члены МАССОЛИТа в тот роковой день, когда Аннушка разлила масло…

Петербургская филармония планировала открыть абонемент 3 ноября, но из-за ухода из жизни художественного руководителя филармонии Юрия Темирканова первый концерт абонемента был перенесен на февраль.

Билеты на первый концерт абонемента проданы. Билеты на концерты с участием Александра Галибина и Николая Бурова доступны в кассах и на официальном сайте Петербургской филармонии.

Обладатели Пушкинских карт могут купить билеты на эти и на множество других концертов филармонии со скидкой.

И в ночи январской беззвездной,
Сам дивясь небывалой судьбе,
Возвращенный из смертной бездны,
Ленинград салютует себе!

А.А. Ахматова

27 января 1944 года, Ленинград салютовал в честь полного освобождения от блокады. «В 20 часов грянул первый залп из 324 орудий. Грохочущее эхо прокатилось над улицами и площадями, над величественными зданиями города, в который никогда не ступала и не ступит нога чужеземного завоевателя. Высоко взвились ракеты, расцветив вечернее небо тысячами разноцветных огней, осветив шпиль Адмиралтейства, купол Исаакия, громады дворцов, набережные, мосты на Неве».

 

Спустя 80 лет, 27 и 28 января 2024 года, в дни празднования одной из самых важных дат в истории нашего города — дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады — на Дворцовой площади состоится показ мультимедийного просветительского спектакля «Ленинград. Во имя жизни».  


Масштабный проект «Ленинград. Во имя жизни» пройдет при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Под световое представление будет задействован фасад Главного штаба, входящего в архитектурный ансамбль Дворцовой площади. Более 6,4 тыс. кв. м. станут выразительным, жизнеутверждающим, художественным полотном, на котором с помощью 3D- мэппинг-технологий, сотнями световых лучей будет создан уникальный видеоконтент. 

«Ленинград. Во имя жизни» — нетипичный рассказ о жизни и надежде, пронзительная светлая история о свободе и силе искусства, о презрении к смерти, о предчувствии счастья, о мужестве, стойкости и любви. Это простой, искренний разговор без пафоса со взрослыми и детьми о реалиях войны, о ежедневном подвиге, о чувстве человеческого достоинства и неизлечимой временем трагедии.

Организаторы мероприятия, АНО «ГАЛА-РУС», заявляют, что «мультимедийный спектакль — это уникальный эпос непокоренных, созданный при помощи современных мэппинг-проекций. Его авторы – наши с вами современники, мультимедиа-художники и 3D-графики.  А, как известно, в палитре художников, рисующих светом, нет черной краски: взяв отсчет от 27 января 1944 года – дня, ставшего краеугольным камнем новейшей истории Санкт-Петербурга, – авторы рассказывают, как зарастали раны на гранитном теле города, как вновь расцветали цветы на его фасадах». 

 Текстовое наполнение весьма лаконично: короткие, емкие фразы, адаптированные цитаты из архивных документов, выдержки из блокадных дневников — обжигающие свидетельства очевидцев тех дней.  В визуальном оформлении много кадров из фотохроники военных корреспондентов — визуально зафиксированные образцы каждодневного подвига и героизма, примеры силы духа и противостояния опустошенности. По мнению руководителя проекта Максима Баландина, сильнейшим выразительным средством станет сам формат спектакля. Это и масштаб изображения на фасаде — очевидно, что фотографии 3х4 сантиметра и 40х40 метров производят совершенно разное впечатление, и использование мэппинг-технологий — в какой-то момент спектакля зрители Дворцовой в режиме реального времени попадут на «Дорогу жизни», под ними начнет трескаться хрупкий лед Ладоги! Эти истории обретут новое, актуальное звучание, станут ближе и понятнее нам, современникам, знающим об этих событиях опосредованно, через страницы учебников истории.

 

  Эмоциональная память народа расставляет приоритеты на холсте истории крупными размашистыми мазками, полутона уходят на второй план. Главное в спектакле — обозначить основные моменты, благодаря которым жил и выстоял город-герой Ленинград. 

Над режиссерской и сценарной составляющими мультимедийного спектакля работал большой творческий коллектив команды «ГАЛА-РУС». Они же стали и авторами визуальной концепции мэппинга. В создании проекции приняли участие также 3D-художники из команды Bestereo, признанные лидеры графического дизайна, осуществившие масштабные 3D-проекты как в России, так и за рубежом. Основу видеоряда мультимедийного спектакля составят исторический художественный материал и специально созданный видеоконтент, которые включат в себя виртуальную трансформацию фотографических изображений, архитектурных шедевров, объемные превращения фасада Главного штаба, специально подготовленные сюжеты и связующие графические эпизоды. 

Специально для мультимедийного спектакля «Ленинград. Во имя жизни» петербургский композитор Антон Танонов представит новую музыкальную партитуру. В музыкальную канву спектакля легли произведения Баха, Свиридова, Рахманинова, Шуберта, Чайковского, Шопена и Альбинони.

В спектакле поклонники жанра петербургских 3D-спектаклей услышат любимых звезд – Народного артиста России Николая Бурова и артистов театра и кино Анну Геллер и Михаила Морозова.  

Совмещая образы, созданные светом, музыкой и текстом, авторы мультимедийного спектакля погружают зрителей в атмосферу непобежденного города, стремятся рассказать, как его жители смогли выжить и подарить жизнь нам, ныне живущим.

Показы Мультимедийного просветительского спектакля «Ленинград. Во имя жизни» пройдут 27 и 28 января на Дворцовой площади с 19:00 до 21:00 по сеансам. Продолжительность сеанса — 15 минут. 
Вход свободный.  Категория 6 +. Информацию о Мультимедийном спектакле «Ленинград. Во имя жизни» можно посмотреть на сайте: воимяжизни.рф

 

9 августа 2022 года, исполнение Седьмой симфонии. Дирижер Н.Алексеев. Фото: С.Левшин

27 января, в День полного освобождения Ленинграда от блокады, в Большом зале Петербургской филармонии прозвучит знаменитая Седьмая «Ленинградская» симфония Дмитрия Шостаковича – ее блокадная премьера 9 августа 1942 года в Большом зале Ленинградской филармонии стала символом мужества осажденного города.

Симфонию исполнит Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Петербургской филармонии, который будет расширен музыкантами Академического симфонического оркестра филармонии. Партитура прозвучит под управлением главного дирижера ЗКР, народного артиста России Николая Алексеева.

Поскольку все билеты на концерт проданы, Петербургская филармония, стремясь поделиться этим важнейшим событием с максимально широкой аудиторией, запланировала проведение онлайн-трансляции: она будет доступна в официальных аккаунтах филармонии в социальных сетях.

Отдельным событием мероприятий Филармонии, посвященных 80-летию освобождения Ленинграда от блокады, станет презентация книги доктора исторических наук Юлии Кантор «Седьмая симфония. Партитура памяти»: она состоится в Бетховенском фойе Большого зала филармонии 27 января.

В этот день в Большом зале также пройдет Всероссийская научная конференция «Звуки блокадного города» (в рамках совместного проекта «Военная летопись Филармонии», реализуемого Петербургской филармонией совместно с Санкт-Петербургским институтом истории РАН).

Исполнение Седьмой симфонии Шостаковича станет кульминацией цикла концертов, который Петербургская филармония посвящает 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от блокады. Он открылся 18 января исполнением Третьей «Героической» симфонии композитора-блокадника Гавриила Попова. В этот же день в фойе Большого зала филармонии открылась выставка блокадных афиш филармонии, отреставрированных Санкт-Петербургским институтом истории РАН в рамках совместного с Петербургской филармонией проекта «Военная летопись Филармонии».

Цикл концертов к 80-летию освобождения Ленинграда от блокады – посвящение мужеству музыкантов, продолжавших концертировать в осажденном городе: в его рамках в филармонии звучат сочинения, созданные в годы войны, музыка, посвященная блокаде, а также программы, звучавшие в блокадные годы на сцене филармонии.

«9 августа 2022 года, когда мы отмечали 80-летие со дня блокадной премьеры Седьмой «Ленинградской» симфонии Шостаковича, название оркестра на афише было обозначено так: Симфонический оркестр филармонии. Потому что это было совместное исполнение, в нем участвовали и Заслуженный коллектив России, и Академический симфонический оркестр, то есть в концерте принимали участие музыканты обоих филармонических коллективов, – рассказал на пресс-конференции, посвященной открытию блокадного цикла концертов, главный дирижер Заслуженного коллектива России Николай Алексеев, – Так же будет и 27 января, и, мне кажется, эту традицию нужно оставить и в дальнейшем. Любое исполнение этой симфонии должно быть совместным».

«27 января 2024 года в дату 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Ленинградскую» симфонию Дмитрия Шостаковича исполнит расширенный состав Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии, в который будут включены артисты Академического симфонического оркестра филармонии. Это глубоко символично, ведь оба коллектива напрямую связаны с судьбой легендарной симфонии, – говорится в программке концерта, – Заслуженный коллектив Республики 9 июля 1942 года провел под руководством Евгения Мравинского одно из первых исполнений Седьмой симфонии, находясь в эвакуации в Новосибирске. А силами артистов Академического симфонического оркестра, в те годы еще оркестра Ленинградского радиокомитета, под управлением Карла Элиасберга была исполнена легендарная блокадная премьера 9 августа 1942 года в Большом зале филармонии. В памятный день оба выдающихся коллектива объединятся в том самом белоколонном зале, чтобы отдать дань памяти одному из самых значительных событий в отечественной истории».

27 января в Бетховенском фойе Большого зала филармонии также состоится презентация книги доктора исторических наук Юлии Кантор «Седьмая симфония. Партитура памяти».

Книга Юлии Кантор является первым целостным повествованием об исполнениях «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича в годы Второй мировой войны. Создание такого труда заполняет лакуну в истории советской музыки и в социально-политической истории соответствующих лет. История создания «Ленинградской» симфонии Шостаковича вписана яркими штрихами в культурную память поколений, однако имеет большое количество лакун. Парадоксально, но факт: за 80 с лишним лет, прошедших с премьеры, многие детали подготовки и исполнения неизвестны вовсе или мифологизированы, как не вполне изучены «география» и «календарь» исполнений. В тени внимания исследователей остаются и так называемые привходящие обстоятельства – блокадные будни ленинградского оркестра, проблемы размещения прибывших в эвакуацию ленинградских музыкантов и их взаимоотношения с местными деятелями культуры, вынужденными уступать им не только сцену, но и свое жилье… Используемые в монографии неизвестные документы из федеральных, региональных и ведомственных архивов (АВП РФ, РГАСПИ, РГАЛИ, ЦГАЛИ СПб, архива УФСБ по СПб и ЛО и др.), а также музейных фондов (ГМИ СПб, Музея музыкального и театрального искусства, Музея политической истории России и др.), позволяют существенно дополнить знания о «знаменитой ленинградке», узнать новые имена и в неожиданном ракурсе взглянуть на уже известные.

Книга Юлии Кантор «Седьмая симфония. Партитура памяти» (М., РОССПЭН, 2024) позволяет как специалистам, так и всем, кто интересуется социальной историей Великой Отечественной, узнать неизвестные сюжеты, связанные с подготовкой премьеры Седьмой симфонии Шостаковича в СССР и за рубежом, а также – с ее общественно-политическим эффектом в годы Второй мировой войны. Она дает возможность не только узнать новые факты об этом уникальном явлении гуманитарной истории Второй мировой, но и побуждает задуматься о роли Искусства в мире, охваченном войной.

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»